«Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных»

«Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных»

Sobor 042Великопостная Триодь и Недели приготовительные к Великому посту начинаются Неделею о мытаре и фарисее. Называется так первая приготовительная к Святой  Четыредесятнице Неделя по Евангельской притче о мытаре и фарисее читаемой за богослужением в этот день. Эта неделя посвященна Церковью назидательному для нас воспоминанию о мытаре и фарисее с древних времен.

В писаниях отцев Церкви 4 и 5 века – св. Иоанна Златоустаго, Кирилла Александрийского, Астерия Амасийского мы находим беседы на неделю о Мытаре и Фарисее. В слове св. Иоанна Златоустаго о мытаре и фарисее есть указание на церковный чин, по которому издревле порядок Евангельских чтений начинается притчею о Мытаре и Фарисее. О беседе Астерия, жившего в начале 5 века, писатели Церкви именно свидетельствуют, что она говорена была в неделю о Мытаре и Фарисее. В 9 веке Георгий, митрополит Никодемийский, написал канон на неделю о Мытаре и Фарисее, ныне поемый Церковью в эту неделю.

Накануне воскресного дня Преосвященнейший Ефрем, епископ Бердянский и Приморский, в сослужении клириков кафедрального храма, совершил всенощное бдение в Христорожедственском кафедральном соборе г. Бердянска.

Особенностью вечернего богослужение было начало чтения Постной Триоди, а на полиелее пение тропарей «Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче…».

После чтения воскресного Евангелия на утрени, Владыка Ефрем, в своей архипастырской проповеди, обратил внимание народа Божия на важность покаяния в духовной жизни человека, а в особенности в дни предстоящей Святой Четыредесятницы.

В завершение богослужения, Его Преосвященство вместе с духовенством, совершили славление перед чудотворным образом Богоматери « Троеручица – Бердянская».

В сам воскресный день Правящий Архипастырь возглавил Божественную литургию. За богослужением в алтаре молился Высокопреосвященнейший Елисей, архиепископ Изюмский и Купянский.

Многие верующие в этот святой день пришли в кафедральный храм, чтобы вознести свои теплые моления ко Всемилостивому Господу.

После сугубой ектении, Преосвященнейший епископ Ефрем вознес молитву о прекращении междоусобной и кровопролитной войны на Украине.

По запричастном стихе, с проповедью к верующим, обратился клирик собора и руководитель епархиального отдела по делам семьи иерей Александр Рекотов.

В этот день исполняется 6 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поэтому после отпуста Божественной литургии, Владыка Ефрем совершил благодарственное молебное пение.

По окончании воскресного богослужения Правящий Архиерей, обратился со словами приветствия к высокому гостю – Владыке Елисею, пожелав ему крепости телесных и душевных сил и помощи Божией в архипастырском служении. В свою очередь Высокопреосвященнейший архиепископ Елисей поблагодарил Владыку Ефрема и всю бердянскую пасту за теплые слова приветствия и благопожелания.

   В тот же день, за вечерним богослужением, Владыка Ефрем совершил чтение акафиста перед чудотворным образом Богоматери «Троеручица – Бердянская».

   Архипастырю сослужили секретарь Бердянской епархии протоиерей Сергий Илющенко, настоятель Вознесенского храма и духовник Нововасильевского благочиния протоиерей Олег Костенко, руководители епархиальных отделов, настоятели храмов города и клирики собора.

   В завершение акафистного пения, Его Преосвященство обратился к молящимся с проповедью, после чего помазал всех освященным елеем из лампады, теплящейся над чудотворной иконой.

01.02.2015

Ночное архиерейское богослужение в кафедральном соборе Рождества Христова

Ночное архиерейское богослужение в кафедральном соборе Рождества Христова

Nochnaja 002   В ночь с 30 на 31 января 2015, по сложившейся традиции, Преосвященнейший епископ Ефрем в сослужении клириков кафедрального собора совершил Божественную литургию ночью в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.

Богослужение совершалось при свете лампад и зажженных свечей.

 Мы обыкновенно каждый день молимся утром и вечером, но среди дня мало кто возносит свои молитвы к Богу, а ночью и то меньше. При ночной молитве отсутствуют внешние поводы к отвлечению и внутренний настрой человека способствует внимательной, сосредоточенной молитве.

Ночная Божественная Литургия — это самое благоприятное время для общения с Господом, потому что ночью ощущается та особенная благодать, которой днем никогда не бывает, а в душе мирно и спокойно. Время летит быстрее, совсем по-другому переживаются некоторые моменты богослужения.

Необыкновенная и умилительная тишина царила в эти ночные часы в храме. Каждый молился о своих нуждах и заботах.

За Божественной литургией, Преосвященнейший епископ Ефрем вознес молитвы о мире и любви, о прекращении войны в нашем многострадальном государстве, а также об упокоении всех невинно убиенных.

По окончании ночного архиерейского богослужения, Его Преосвященство обратился к верующим с Архипастырским словом назидания, поблагодарил за совместную молитву, а затем преподал Святой Крест для целования всем присутствующим в храме.

31.01.2015

Воскресное архиерейское богослужение в главном храме епархии

Воскресное архиерейское богослужение в главном храме епархии

Sobor 012   В Неделю по Богоявлении и в день памяти мученицы Татианы, пострадавшей в Риме, Преосвященнейший епископ Бердянский и Приморский Ефрем совершил воскресное архиерейское богослужение в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.

Накануне воскресного дня, Правящий Архипастырь, в сослужении клириков кафедрального собора, совершил всенощное бдение. На утрене, после прочтения Евангельского повествования о явлении воскресшего Христа Спасителя Своим ученником при море Тивериадском, Владыка Ефрем обратился к верующим с проповедью, а затем помазал святым елеем всех присутствующих.

В воскресный день, в Неделю после праздника Богоявления и в день памяти святой Татианы, принявшей в Риме мученическую кончину, Правящий Архипастырь возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова.

За богослужением Его Преосвященство вознес к Господу сугубую молитву о прекращении братоубийственной и кровопролитной войны в Украине.

В храме молились прихожане и паломники собора, и многие верующие приступили к Святым Таинствам Исповеди и Причастия.

По запричастном стихе, к молящимся обратился клирик кафедрального собора протоиерей Виталий Глюза.

По окончании Божественной Литургии, Его Преосвященство совершил заупокойную литию по всем невинно погибшим в братоубийственной войне на Украине, а затем было совершено славление перед иконой мученицы Татианы.

В завершение воскресного богослужения Правящий Архипастырь с проповедью обратился к верующим, а затем всем присутствующим преподал Святой Крест для целования.

В тот же день, за вечерним богослужением, в сослужении городского духовенства, Преосвященнейший епископ Ефрем совершил чтение акафиста перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы «Троеручица – Бердянская», после чего помазал всех молящихся освященным елеем.

25.01.2015

«Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи Владыку зря крещаема»


«Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи Владыку зря крещаема»

Bogojavlenije 061    19 января,  Православная Церковь воспоминает Евангельское событие – Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от святого Иоанна Предтечи и Крестителя в водах Иорданской реки.

В этот великий двунадесятый праздник Богоявления, Преосвященнейший Ефрем, епископ Бердянский и Приморский совершил торжественное богослужение в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.

Накануне вечером, 18 января, в главном храме епархии Правящий Архипастырь возглавил служение праздничного всенощного бдения, состоявшего из великого повечерия, литии и утрени. Его Преосвященству сослужило духовенство собора.

На утрени, после праздничного Евангелия, Владыка обратился ко всем с проповедью о празднуемом в эти дни Крещении Христа Спасителя, а затем помазал верующих, которые в этот день собрались в храме в большом количестве, святым елеем.

В сам день праздника, Правящий Архиерей, в сослужении духовенства собора, совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и Чин великого освящения воды в кафедральном соборе Рождества Христова.

Весь храм и территория кафедрального собора были заполненные верующими, которые пришли в день праздника Крещения прославить Христа Спасителя.

Проповедь по запричастном стихе произнес клирик кафедрального собора иерей Димитрий Арабаджи.

После заамвонной молитвы, как и днем раннее – в Крещенский сочельник, духовенство и прихожане прошли во двор собора, где Владыка Ефрем совершил чин великого освящения воды.

По окончании богослужения Преосвященный Владыка поздравил всех с праздником Святого Богоявления, и обратился к присутствующим на торжестве с архипастырским словом, в котором рассказал о том, что дает верующему Крещение Господне.

После проповеди Его Преосвященство и священнослужители кафедрального храма освятили воду всем желающим.

О празднике

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов – от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением.

Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов, а также во многих стихирах и тропарях праздника.

Когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов, а также во многих песнопениях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный… и крещается от раба Владыка всяческих…». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т.е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.

Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело глубокое онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. «Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное… ». Крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное. Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека. Крещение Христа Спасителя было фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения таинственно-благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь являет Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения .

Трикратное погружение в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению.

При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание (религия), была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице. В песнопениях всесторонне и трогательно описываются те переживания, которые испытывает Предтеча, увидев Христа, пришедшего креститься у него. Иоанн Креститель слушавшему его народу указывает на пришедшего Иисуса как на ожидаемого всем Израилем Христа — Мессию: «Сей, избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления». И когда Господь просил у него крещения, «Предтеча затрепетал и громко воскликнул: как светильник может освещать свет? Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды». «Хотя Ты и Младенец от Марии, — говорит Предтеча,— но я знаю Тебя, Предвечного Бога». И тогда Господь говорит Иоанну:

«Пророче, гряди крестити Мене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию и очищающаго всех. Прикоснися Божественному Моему верху (головы) и не усумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнить приидох правду всякую».

Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения.

19.01.2015

День Соборности Украины

22 января, в Украине отмечается День Соборности, который был установлен в соответствии с указом Президента Украины № 42/99 от 21 января 1999 года, в честь дня провозглашения в 1919 году Акта воссоединения Украинской народной республики (УНР) и Западно-Украинской народной республики (ЗУНР) в единое украинское государство. Этот государственный праздник символизирует единство украинских земель.

В этот праздничный день, 22 января, 2015 в кафедральном соборе в честь рождества Христова, по благословению настоятеля храма Преосвященнейшего епископа Бердянского и Приморского Ефрема, протоиерей Виталий Глюза и руководитель епархиального отдела по делам семьи иерей александр Рекотов совершили молебное пение о мире в нашем многострадальном Отечестве.

 

22.01.2015

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Иoрданския струи Тебе источника прияша, и Утешитель в виде голубине схождаше. Приклоняет верх, Приклонивый небеса. Зовет и вопиет брение Зиждителю: что ми повелеваеши, яже выше мене? Аз требую Твоего крещения. О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе»

«Иoрданския струи Тебе источника прияша, и Утешитель в виде голубине схождаше. Приклоняет верх, Приклонивый небеса. Зовет и вопиет брение Зиждителю: что ми повелеваеши, яже выше мене? Аз требую Твоего крещения. О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе»

Navecherije 047   18 января 2015 года, Святая Православная Церковь совершает празднование Навечерия Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или Крещенский сочельник.

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.

Слово “навечерие” означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.

Крещенский Сочельник – это вечер-приготовление перед двунадесятым праздником Богоявления. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей в реке Иордан. В церковных службах этого дня вспоминаются все тексты Святого Писания Ветхого и Нового Заветов, в которых содержатся прообразы и пророчества о Крещении Господа, описывается само событие Крещения и плоды его.

Накануне воскресного дня и Крещенского Сочельника, Преосвященнейший епископ Ефрем, в сослужении клириков кафедрального собора совершил всенощное бдение в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.

На утрени, после прочтения Святого Евангелия, повествующего о явлении Воскресшего Христа Своим ученикам и апостолом на Тивериадском море, Правящий Архипастырь обратился к верующим с проповедью, а затем, всех присутствующих помазал святым елеем.

В сам воскресный день, в день Навечерия Богоявления, Преосвященнейший епископ Бердянский и Приморский Ефрем совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Бердянска.

Его Преосвященству сослужили священнослужители кафедрального храма.

За богослужением молилось большое количество верующих, и кафедральный собор был заполнен ими.

После сугубой ектении Правящий Архипастырь вознес молитву о прекращении междоусобной брани и воцарении мира в Украине.

По окончании богослужения, по Уставу был совершен девятый час и вечерня, после чего Правящий Архипастырь совершил чин Великого освящения воды.

Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается. Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с иконами.

После освящения Владыка Ефрем обратился к верующим с архипастырским словом, посвященным духовному значению воспоминаемого в эти дни события Крещения Господня, а затем освятил воду всем желающим и окропил верующих святой водой.

Священнослужители кафедрального собора также освящали воду, всем пришедшим в храм в этот день.

18.01.2015

«Ко гласу вопиющаго в пустыни, уготовайте путь Господень, пришел еси Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха»

«Ко гласу вопиющаго в пустыни, уготовайте путь Господень, пришел еси Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха»

Chasy 004   Поскольку навечерие Богоявления в текущем году приходится на воскресенье, совершение царских часов с присоединением к ним чина изобразительных, согласно церковному уставу, переносится на пятницу.

Царские часы, совершаемые при открытых Царских вратах, называются так от византийского обычая обязательного присутствия на них Императора. Впоследствии этот обычай вошел и в богослужебную жизнь Русской Церкви. Интересно отметить, что чин богослужения праздника Крещения Господня совершенно одинаков с богослужениями праздника Рождества Христова. Это объясняется тем, что в Древней церкви праздник Богоявления – Рождество и Крещение Господа нашего Иисуса Христа, совершался в один день.

Утром, 16 января, епископ Бердянский и Приморский Ефрем, в сослужении соборного духовенства, совершил последование Царских часов в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.

По окончании Великих часов были прочитаны изобразительны.

Поскольку в этот день Литургия не совершается, на изобразительных читался Символ веры и псалом 33-й.

16.01.2015

«Всех Господь обрезание терпит и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует, дает спасение днесь миру…»

«Всех Господь обрезание терпит и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует, дает спасение днесь миру…»

Obezanije 030Вечером, 13 января, накануне праздника Обрезания Господня и дня памяти Вселенского учителя — святителя Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской, в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска, Преосвященнейший епископ Бердянский и Приморский Ефрем, в сослужении духовенства собора совершил всенощное бдение.

Праздник Обрезания Господня отмечается Православной Церковью в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус  был обрезан, как это предписывалось ветхозаветным законом, и при этом Ему было наречено имя — Иисус (Спаситель). Это имя было предречено Архангелом Гавриилом при Благовещении Деве Марии и предвозвещено Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику. Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, »ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: »се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, но по смирению Своему Он принимает положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: »Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ростовский писал: »В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

 На полиелее все собравшиеся приложились к иконе праздника, и Владыка всех верующих помазание благословенным елеем.

14 января, в сам день праздника Обрезания Господня и день памяти великого иерарха и вселенского учителя — святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, в кафедральном соборе Рождества Христова Правящий Архиерей совершил праздничное богослужение.

 Владыке сослужили ключарь  собора протоиерей Вячеслав Стадник и клирик собора иерей Димитрий Арабаджи.

 После сугубой ектении, Правящий Архипастырь вознес молитву о прекращении войны и приумножении любви в нашем многострадальном Отечестве.

 По окончании Божественной литургии, Владыка Ефрем вместе со священнослужителями совершили славление с молитвой святителю Василию, после чего Его Преосвященство обратился к собравшимся с проповедью, в которой рассказал историю праздника Обрезания Господня и житие святителя Василия Великого.

В завершение праздничного богослужения Правящий Архипастырь преподнес Крест для целования всем присутствующим в храме.

14.01.2015

«Христос раждается, славите! Христос с небес, срящите!»

«Христос раждается, славите! Христос с небес, срящите!»

   Rozhdestvo_011Снег, который в нашем приморском городе большое чудо, ровным покровом покрыл всю землю. Морозная звездная ночь. Кажется, что небо стало ближе. Вся природа погружается в сон, а в сердце загорается огонек надежды на то, что мир вокруг нас станет лучше.

   Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества!

   Рождество Христово — удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда. И это чудо происходит!

  «Христос рождается, славите!» — несется над Вселенной, — «Христос с небес, встречайте!» — весь мир воспевает славу Творца. Ангельские силы и человеческий род — вместе прославляют Того, Чья любовь не имеет границ.

   В этот великий двунадесятий праздник Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, в  ночь с 06 на 07 января 2015 г., Преосвященнейший епископ Бердянский и Приморский Ефрем, в сослужении духовенства кафедрального храма, совершил праздничное Рождественское богослужение, состоящее из великого повечерия, утрени, и Божественной литургии в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.

   По благословению Правящего Архипастыря, для тех, кто в Рождественскую ночь не смог из-за болезни или иных объективных причин прийти в храм, пресс – службой епархии и бердянским телеканалом «ЮГ» проводилась прямая трансляция богослужения из кафедрального собора.

   За Божественной литургией возносилась особая молитва о мире в земле нашей и о преодолении вражды.

   В завершении праздничного богослужения Владыка Ефрем огласил Рождественское послание Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, после чего обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором поздравил всех с великим праздником Христова Рождества.

07.01.2015

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Poslanie_2015РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Преосвященнейшего ЕФРЕМА, епископа Бердянского и Приморскогобоголюбивым пастырям, монашествующим, и всем верным чадам Бердянской ЕпархииУкраинской Православной Церкви

 «Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос родися от Девы Отроковицы».

Канон Рождеству Христову, 9 Песнь.

    Возлюбленные о Господе пастыри, всечестные иноки и инокини, все боголюбивые чада Православной Церкви, проживающие на территории Богоспасаемой Бердянской епархии!

   Милостью Божией снова мы встречаем великий праздник Рождества Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.И вновь уют храма, огни свечей, лампад и паникадил и торжественное пение хора «С нами Бог» радостно проникают в душу, волнуют слезами, вселяют восторженность и мысли уносятся к далекому по времени, но до бесконечности близкому сердцу священному событию Рождества Христова.Когда наступила полнота времен, в небе, загорелась Вифлеемская звезда, возвестившая о Рождестве Спасителя мира «…Который есть Христос Господь» (Лк. 2:6-11).В убогой и смиренной обстановке явился в мир Превечный Бог, что бы взыскать и спасти заблудшее человеческое естество, «…чтобы имели жизнь, и имели с избытком» (Ин. 10, 10). Непостижимый и Неисследимый становится одним из нас, входит в нашу историю, чтобы  мы наполнились Его Божеством.

   Внешне мир оставался все тем же. Люди не знали о совершившемся великом священном событии, свидетелями которого были немногие, но с этой ночи неугасимый Божественный Свет пролился с неба и стал проникать в человеческую жизнь, положив начало обновлению мира, и живущим на земле вновь стало доступным общение с Богом.

   Под влиянием этого Божественного Света перерождаются мытари и разбойники, и великие грешники возводятся до нравственного совершенства. Богатые раздают свои сокровища нищим и посвящают себя на служение добру. От самодовольства и самоугождения переходят к самоотречению, ищут добровольно подвигов.

   Слава в вышних Богу, и на земли мир: в человецех благоволение. (Лк. 2,14) была воспета песнь Богу вочеловечившемуся, Младенцу Христу, сонмом Ангелов на земле, при Его Рождестве.  Но где же он, этот мир, и благоволение о котором воспевали Ангелы в Ночь Рождества, если царства восстают на царства, народы на народы, если землетрясения, ураганы, моры — обычные явления на земле, а всякие страдания, беды и болезни в личной жизни каждого из вас, как дикие звери, обступают нас отовсюду, готовые в любую минуту вонзить в нас свои звериные клыки? Где же этот завещанный Господом, врученный Им людям мир?Мир, данный Спасителем человечеству, — это прежде всего мир с Богом, мир преданной Господу и любящей Его души. Он живет в том сердце, в котором нет ропота на Бога, которое все, что случается в жизни, принимает как от руки Божией, с полным доверием, с всецелым сыновним послушанием, как волю своего Небесного Отца.Мир Христов — это одно из свойств царства Божия и живет он там, где пребывает и царство Божие: внутри нас, в нашем сердце, в каждой истинно христианской душе.В этом мире — источник силы духа и опора во всех жизненных бурях, невзгодах и болезнях. Над головами нашими проносятся страшные бури житейские, а если в сердце Христос, то с Ним и мир и вместе с миром в сердце всегда свет, тепло, и покой.

   В сегодняшние праздничные дни мы благодарим Бога за год минувший, который явился для всех нас годом испытаний. Серьезным вызовом для духовенства и верующих нашей епархии явилось то, чтоЗапорожская область граничит с зоной вооруженного конфликта.Прием и размещение переселенцев, оказание им всесторонней помощи продуктами, одеждой, лекарственными средствами, а самое главное — духовным окормлением и поддержкой — вот то основное, с чем столкнулись абсолютно все приходы и монастыри нашей епархии.

   Очень важным и необходимым достижением,стало сохранение мира и взаимопонимания в приходах Бердянской епархии. В этом, безусловно, заслуга приходского духовенства, сумевшего в это непростое время в своих проповедях и беседах призывать людей по-христиански принимать все трудности и испытания, от Господа нам посылаемые, и находить в себе силы для прощения, снисхождения, и деятельной любви. Самая главная задача для всех нас — достойно, по-христиански проходить горнило испытаний, свидетельствуя делами и словами о Родившемся Богомладенце Христе.

   Подводя итоги минувшего года, вознесём благодарение Богу и за Его великие и богатые милости, и за те скорби, которые Он попускал нам претерпеть. ПустьЕвангельские слова «Не бойся,только веруй!»(Мк. 5:36) — с особой силой прозвучат сейчас в наших сердцах.

От всей души поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова и наступающим Новолетием. Молитвенно желаю щедрых духовных даров, в радости духовной прославлять родившегося Господа и принести Ему в дар не золото, ливан и смирну, а свое сердце полное милосердия и любви.

«Бог же мира да будет со всеми вами, аминь». (Рим. 15:33).

 Христос Рождается – Славите!

  Божией милостью, смиренный

+Ефрем

Епископ Бердянский и Приморский

 РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО,

г. Бердянск,

2014/2015 гг.