17 апреля 2014 года – «Ядый Владыко со ученики Твоими, таинственно явил еси всесвятое Твое заколение, имже тли избавихомся, честная Твоя почитающии страдания»

17 апреля 2014 года – «Ядый Владыко со ученики Твоими, таинственно явил еси всесвятое Твое заколение, имже тли избавихомся, честная Твоя почитающии страдания»

Chetverg 027В этот день в богослужении воспоминаются четыре важнейших события из жизни Христа Спасителя: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство св. Евхаристии; омовение ног ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва в саду Гефсиманском и предательство Иисуса Христа Иудою на страдания и смерть. День очень важный, как-то по-особенному связанный с бытием Церкви, ее единством, с тем, что она – Тело Христово.

Церковное богослужение представляет нам события мировой истории и, в частности, земной жизни Спасителя.

Накануне, 16 апреля, в среду вечером, в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска было совершено малое повечерие и утреня с 1-м часом, за которым Правящий Архиерей, вместе с духовенством собора молился в алтаре.

На утрене этого дня есть примечательная особенность: поется тропарь «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся…». В связи с этим тропарем следует вспомнить, что Церковь и вся святоотеческая традиция не видит в предательстве Иуды психологических глубин и богоборчества, о которых говорят писатели Нового времени. Богослужение называет Иуду рабом и льстецом, то есть обманщиком, называет причину его поступка – сребролюбие. Страсть настолько овладела им, что изменила его видение мира, и ради удовлетворения страсти в малом человек стал способен на страшный поступок. Он предал Господа, с Которым ходил три с половиной года Его общественного служения, свидетелем чудес Которого был.

Это напоминание всем христианам: в злодействе нет красоты, есть только гнусная порабощенность, привязанность к страсти.

17 апреля, в сам день Великого Четвретка, Преосвященнейший епископ Ефрем совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин умовения ног в кафедральном соборе Рождества Христова.

Его Преосвященству сослужили священнослужители кафедрального храма.

Особое значение имеет литургия Великого Четверга, поскольку именно на Тайной Вечере господь заповедал ученикам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22, 19). В этот день всякий православный человек, кроме катастрофической невозможности, старается причаститься с благодарностью Богу за все совершенное Им ради нашего спасения и в твердом намерении не уподобляться предателю Иуде. Нельзя не причащаться, ведь именно сегодня Христос говорит о Своей Крови: «Пийте от нея вси» (Мф 26, 27).

На литургии Великого Четверга вместо Херувимской Песни поется: «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими…», и то же самое – после причащения, вместо «Да исполнятся уста наша…». Мы не просто вспоминаем событие, произошедшее почти две тысячи лет назад в Сионской горнице, мы сами входим туда, причащаясь Плоти и Крови Спасителя.

По окончании Божественной литургии Владыка Ефрем совершил Чин омовения ног, прообразом которого было омовение Господом нашим Иисусом Христом ног двенадцати апостолам во время Тайной Вечери.

По окончании богослужения Правящий Архипастырь поздравил всех собравшихся с праздником и с принятием Святых Христовых Тайн. Преосвященнейший Архипастырь обратился к верующим с проповедью, в которой напомнил о великой важности Таинства Святой Евхаристии, которую Господь принес для нашего спасения, а также рассказал о прошедшем Чине омовение ног, в котором Господь показал Свое смирение и любовь.

По окончании богослужения работники МЧС Украины в г. Бердянске провели инструктаж с прихожанами Христорождественского кафедрального собора, и рассказали как нужно поступать в чрезвычайных ситуациях, и как пользоваться огентушителем.

Комментарии закрыты.