18 апреля 2014 года – “Плащаницею чистою и ароматы Божественными Тело Честное, испросив у Пилата, Иосиф миропомазует и полагает в нове гробе. Темже утру пришедша, мироносицы жены возопиша: покажи нам, якоже предрекл еси, Христе, Воскресение”

18 апреля 2014 года – “Плащаницею чистою и ароматы Божественными Тело Честное, испросив у Пилата, Иосиф миропомазует и полагает в нове гробе. Темже утру пришедша, мироносицы жены возопиша: покажи нам, якоже предрекл еси, Христе, Воскресение”

Plashchanica 015Великая Суббота — это последний день перед Пасхой. Для верующих это и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью.

В этот день Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душею во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместо с тем предуказывается и славное Воскресение Христово.

В день Великой субботы Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришедши к Пилату, стал просить у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства можно было предавать их погребению.

Иосиф купил плащаницу — длинное и ценное полотно. Тело Христа сняли с Креста, умастили его благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа

Фарисеи знали слова Христа о Его воскресении, и, опасаясь, что Апостолы похитят Тело Христа и скажут народу, что Он воскрес, выпросили у Пилата стражу, приставили к гробу и гроб запечатали. Такими действиями они усилили доказательства Христова Воскресения.

В пятницу вечером, в канун Великой Субботы Страстной седмицы, Преосвященнейший епископ Ефрем совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.

Из алтаря на середину храма была перенесена Святая Плащаница

В конце вечерни, при пении тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое», Правящий Архиерей и священнослужители совершили вынос Плащаницы, с изображением погребения Христа, из алтаря. Они поднимают с престола Плащаницу и через северные врата выносят ее на середину храма. Пономари идут впереди со свечами, диакон – с кадилом, а молящиеся встречают плащаницу с зажженными свечами в руках. Плащаницу возлагают на специальную “гробницу”, стоящую посредине храма и украшенную цветами.

После выноса Плащаницы, Его Преосвященство обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором рассказал о Евангельских событиях в субботний день.

После пения тропарей на «Бог Господь» были прочитаны перед Плащаницей Спасителя Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями, или похвалами, в честь Господа, «в мертвецех вменившагося».

Песнопения утреннего канона славят Христа, Своею смертью победившего смерть.

По окончании великого славословия с пением погребального «Святый Боже» состоялся крестный ход с Плащаницей вокруг кафедрального собора. Именно на этой службе в первый раз говорится, что эта суббота — самый «благословенный седьмой день», когда-либо бывший. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира.

После обнесения Плащаницы ее снова внесли в храм и положили на гробницу возле алтаря в знак того, что Господь Иисус Христос и по Своей смерти, пребывая телом во гробе, по Божеству Своему неразлучно был «на престоле со Отцем и Святым Духом».

По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8), после чего Владыка Ефрем прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66).

В завершение богослужения, Преосвященнейший епископ с проповедью обратился к верующим.

Комментарии закрыты.