15 марта 2014 года – Владыка Ефрем помянул всех усопших православных христиан

15 марта 2014 года – Владыка Ефрем помянул всех усопших православных христиан

Pominanie 019В субботу, 15 марта, Святая Православная Церковь совершает поминовение всех от века усопших православных христиан.

Три субботы в Великом посту — дни всеобщего поминовения всех “в надежде воскресения и жизни вечной” усопших в Господе. Это поминовение готовит и предвозвещает субботу Лазарева Воскресения и Великую и Святую Субботу Страстной недели.

Его надо рассматривать не только как акт любви, как “доброе дело”, но и как откровение “мира сего” в его смертности и умирании. В мире сем мы обречены на смерть, как обречен на нее и сам мир. Но во Христе смерть побеждена изнутри, она, как сказал Апостол Павел, потеряла свое “жало”, стала сама входом в полноту иной жизни, “жизни преизбыточествующей”. Для каждого из нас вхождение это началось в нашей крещальной смерти, которая делает мертвыми тех из нас, кто жив (“…вы умерли” Кол. 3,3) и живыми тех из нас, кто был мертв, потому что “смерти больше нет”. В народном благочестии глубокое отклонение от подлинного смысла христианской веры сделало смерть опять черной. Это выражается черными (траурными) одеждами на похоронах и панихидах. Мы должны, однако, знать, что для христианина цвет смерти — белый. Молиться за умерших — не означает скорбеть и печалиться, и нигде это лучше не выявляется, как в связи общих поминовений умерших с субботами вообще, а в особенности с великопостными субботами. Радостный день Творения стал в грехопадении днем смерти; потому что “тварь покорилась суете” (Римл. 8,20) и стала сама смертью. Но Христова смерть восстанавливает седьмой день, делая его днем нового творения, побеждая и уничтожая то, что превратило этот мир в торжество смерти. И главная цель Великого Поста — это восстановить в нас желание и надежду “откровения сынов Божиих” (Рим. 8:19), этого исполнения христианской веры, любви и надежды. Этой надеждой “мы спасены. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда оживаем в терпении…” (Рим. 8,24— 25). Значение христианской смерти и нашей молитвы за умерших — это свет Лазаревой Субботы и радостный покой Святой и Великой Субботы.

Вечером, накануне поминального дня, Правящий Архипастырь совершил великое повечерие и утреню в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.

Его Преосвященству сослужили священнослужители собора.

За утренним богослужением духовенством читалась 17 кафизма, которая входит в состав погребальной и заупокойной служб и выражает уверенность в конечной победе над смертью, дарованной через искупительную жертву и воскресение Иисуса Христа.

Также на каноне, после 6-й песни была провозглашена заупокойная ектения, на которой поминались все усопшие сродники наши.

Комментарии закрыты.