Владыка Ефрем помянул всех усопших православных христиан

Владыка Ефрем помянул всех усопших православных христиан

Makarij 011В субботу,  02 апреля 2016 года, Святая Православная Церковь совершает поминовение всех от века усопших православных христиан.

Три субботы в Великом посту — дни всеобщего поминовения всех “в надежде воскресения и жизни вечной” усопших в Господе. Это поминовение готовит и предвозвещает субботу Лазарева Воскресения и Великую и Святую Субботу Страстной недели.

Его надо рассматривать не только как акт любви, как “доброе дело”, но и как откровение “мира сего” в его смертности и умирании. В мире сем мы обречены на смерть, как обречен на нее и сам мир. Но во Христе смерть побеждена изнутри, она, как сказал Апостол Павел, потеряла свое “жало”, стала сама входом в полноту иной жизни, “жизни преизбыточествующей”. Для каждого из нас вхождение это началось в нашей крещальной смерти, которая делает мертвыми тех из нас, кто жив (“…вы умерли” Кол. 3,3) и живыми тех из нас, кто был мертв, потому что “смерти больше нет”. В народном благочестии глубокое отклонение от подлинного смысла христианской веры сделало смерть опять черной. Это выражается черными (траурными) одеждами на похоронах и панихидах. Мы должны, однако, знать, что для христианина цвет смерти — белый. Молиться за умерших — не означает скорбеть и печалиться, и нигде это лучше не выявляется, как в связи общих поминовений умерших с субботами вообще, а в особенности с великопостными субботами. Радостный день Творения стал в грехопадении днем смерти; потому что “тварь покорилась суете” (Римл. 8,20) и стала сама смертью. Но Христова смерть восстанавливает седьмой день, делая его днем нового творения, побеждая и уничтожая то, что превратило этот мир в торжество смерти. И главная цель Великого Поста — это восстановить в нас желание и надежду “откровения сынов Божиих” (Рим. 8:19), этого исполнения христианской веры, любви и надежды. Этой надеждой “мы спасены. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда оживаем в терпении…” (Рим. 8,24— 25). Значение христианской смерти и нашей молитвы за умерших — это свет Лазаревой Субботы и радостный покой Святой и Великой Субботы.

Вечером, накануне поминального дня, Правящий Архипастырь, в сослужении  соборного духовенства, совершил великое повечерие и утреню в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.

За утренним богослужением духовенством читалась 17 кафизма, которая входит в состав погребальной и заупокойной служб и выражает уверенность в конечной победе над смертью, дарованной через искупительную жертву и воскресение Иисуса Христа.

Также на каноне, после 6-й песни была провозглашена заупокойная ектения, на которой поминались все усопшие сродники наши.

В сам поминальный день, Правящий Архипастырь, в сослужении клириков собора совершил Божественную литургию в главном храме епархии.

Многие верующие пришли в этот в храм Божий, чтобы помолиться и помянуть всех своих близких и родных, отошедших в мир иной.

За Божественной Литургией Владыка Ефрем рукоположил клирика кафедрального собора иеродиакона Макария (Пасичного) в сан пресвитера.

По окончании богослужения была совершена панихида.

После панихиды Преосвященный Владыка обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором разъяснил, что молитва об усопших есть проявление любви к тем, кого уже с нами нет.

02.04.2016

Комментарии закрыты.