Архиерейское богослужение во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу

Архиерейское богослужение во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу

Pominalnaja 031За неделю до Великого поста, в субботу мясопустную, Православная Церковь установила Вселенскую родительскую субботу, отмечая память всех усопших христиан. Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех усопших от Адама до наших дней.

Накануне поминальной родительской субботы, Преосвященнейший Ефрем, епископ Бердянский и Приморский в сослужении клириков города и кафедрального храма, совершил вечерню и уставное заупокойное богослужение с чтением 17-ой кафизмы в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.

В сам день Вселенской мясопустной субботы, 05 марта 2016 года, Правящий Архипастырь совершил Божественную Литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Бердянска.

Его Преосвященству сослужили ключарь собора протоиерей Димитрий Арабаджи и духовенство собора.

За поминальным богослужением, о своих усопших сродниках молились многочисленные верующие.

На сугубой ектении были возглашены особые прошения к Господу о мире и о прекращении междоусобной братоубийственной брани в Украине, а затем Владыка Ефрем вознес коленопреклонную молитву о нашем многострадальном Отечестве.

По запричастном стихе проповедь произнес клирик собора иерей Михаил Гречило.

После Божественной Литургии, Правящий Архипастырь совершил панихиду о всех «за веру и Отечество жизнь свою положивших», а также о всех тех, кто погиб во время военного конфликта в нашей стране.

В завершение поминального богослужения Архипастырь обратился к молящимся с проповедью, в которой напомнил о необходимости молитвенного поминовения почивших сродников.

После проповеди Его Преосвященство совершил краткую литию у могилы почетного клирика Бердянской епархии протоиерея Михаила Семенчука.

05.03.2016

Поминовение усопших в субботу мясопустную

Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении умерших (усопших).

Основанием и удостоверением в необходимости и реальности молитвенной связи живых с умершими являются слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы (Лк 20: 28). Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге.

Другое основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия (Ин. 5:14-15). И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия (1 Пет 3-19).

На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на литургии.

Кроме поминовения каждого умершего в отдельности, Церковь, на том же основании, творит в определенные дни года поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды, указанные Уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, – Вселенскими родительскими субботами. В круге богослужебного года такими днями общего поминовения являются: субботы мясопустная и Троицкая и субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста.

Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного Суда Христова, Церковь, в виду этого Суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братьям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которою мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви – обществе верующих, членами которой являются не только живущие, но и все умершие после своей смерти. В Боге – все живые. И если окинуть оком все века и то, сколько жило людей и сколько среди них было верующих во Христа и умерших с верой и надеждой на милость Божию, то мы увидим, что умершие составляют большую часть Церкви, чем мы, ныне живущие. Общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего единства с ними, и вместе с тем общего всех единства о Господе в Церкви Христовой.

По материалам сайта Православие.ru

Комментарии закрыты.