«Душу мою, Господи, во гресех всяческих и безместными деяньми люте разслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством»

«Душу мою, Господи, во гресех всяческих и безместными деяньми люте разслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством»

   Rasslablennoj 077Четвертая неделя по Пасхе носит название Недели о расслабленном. В эти дни Святая Церковь вспоминает евангельские события, произошедшие до страданий, смерти и воскресения Господа Иисуса Христа. «Положися убо и сие зде, яко во время у еврей Пятдесятницы Христос содея сие» – пишется в синаксарии на утрени.

   Спустившись к целительной купели Вифезда, Христос видит там больного, страдающего параличом. Долгих тридцать восемь лет несчастный напрасно ждал, что кто-нибудь из людей, сжалившись над его страданиями, поможет ему первым окунуться в возмущенную ангелом воду купели, чтобы получить исцеление. И милосердный Господь исцеляет страдальца.

   Как и все Священное Писание, этот евангельский эпизод имеет особое символическое значение. Сегодня в лице расслабленного предстает весь человеческий род. Подобно расслабленному у овчей купели, человечество было не в состоянии своими силами достичь целительного источника, который бы излечил его от греховной язвы, обрекающей на вечную смерть. Это стало возможным лишь через искупительную жертву Иисуса Христа. Воздвигая расслабленного от недуга, Спаситель повелевает ему взять одр. Одр – это символ греховной болезни, тяжесть которой Христос отныне взял на Себя. «Возьми одр твой» – ты более не раб сковывавшей тебя болезни, ты свободен, свободен от греха и смерти. «Возьми и неси одр твой». Эти слова, произнесенные в субботу, в нарушение иудейского закона, свидетельствуют о приходе в мир иного закона – закона целительной и всепрощающей любви Спасителя к человеку.

   «Ныне ты здоров; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Бог напоминает человеку о том, что стало причиной болезни. Через грех вошли в мироздание разрушение и страдание. Христос разрушил власть смерти, но каждый человек остается свободным в моменте личного волеизъявления. Чтобы стать достойным вечного блаженства, каждый человек, просвещенный сиянием Нового Завета, должен в личной земной жизни деятельно откликнуться на обращенную к нему Божественную Любовь.

   Всенощное бдение накануне воскресного дня, 02 мая 2014 года, в кафедральном Христорождественском соборе, совершил Преосвященнейший епископ Ефрем, в сослужении соборного духовенства.

   После чтения утреннего Евангелия, Его Преосвященство обратился к верующим с архипастырским назидательным словом, по окончании которого помазал святым елеем всех присутствующих.

   В завершение богослужения, после 1-го часа, Правящий Архипастырь, вместе с духовенством собора совершили славление у чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Троеручица – Бердянская», который находится в кафедральном храме.

   03 мая 2015 года, в Неделю о расслабленном, Владыка Ефрем совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Бердянска.

   За богослужением Его Преосвященству сослужили священнослужители собора.

   По запричастном стихе, к верующему люду, с проповедью обратился ключарь кафедрального собора иерей Димитрий Арабаджи.

   По окончании Божественной литургии, Владыка Ефрем произнес проповедь, посвященную евангельскому чтению об исцелении расслабленного.

   Как отметил Архипастырь, повествование о совершенном Господом Иисусом Христом чуде исцеления расслабленного помогает понять многие важные для спасения истины о значении веры во Христа Спасителя, о терпении в испытаниях и о благодарности Богу.

  После проповеди, Его Преосвященство, всем верующим, молящимся за богослужением, преподал Святой Крест для целования.

    По окончании праздничного богослужения Владыка Ефрем совершил Таинство Венчания над Олегом и Мариной Зотовыми.

За вечерним богослужением Правящий Архиерей совершил чтение акафиста Воскресению Христову.

   По окончании акафистного пения, Владыка Ефрем, с проповедью о явлениях Воскресшего Христа Своим учеником и последователем, обратился к верующим, после чего всех помазал освященным елеем.

Комментарии закрыты.